www.stenopis.com

Как расписать стены акриловыми красками КАК ПРОФИ

Многие образцы древней художественной росписи стен дошли до нашего времени, радуя своей неповторимостью и красотой. Необычные картины могут разнообразить и современный интерьер, сделать его уникальным. Для этого чаще всего приглашаются профессиональные художники, но люди творческие, любящие неординарные решения, с удовольствием занимаются росписью стен сами. Понадобятся вдохновение, эстетический вкус, элементарные художественные навыки, время и терпение. В противном случае результат будет противоположным.

Посмотреть все работы на стенах этого художника.

Краски и кисти для росписи

страница с этим мастер-классом по росписи стен Только желания и умений будет недостаточно, потребуются и некоторые финансовые затраты на приобретение материалов и инструментов. Для росписи стен в квартирах рекомендуется применять акриловые краски, что вполне объяснимо, если знать их достоинства. Акриловые краски быстро сохнут, не подвержены действию ультрафиолетовых лучей, химических веществ, не имеют запаха, экологически безопасны, водостойкие.

Изображения, полученные при нанесении этих красок, обладают необыкновенной яркостью и насыщенностью, их легко подправить в случае необходимости. Если по какой-то причине не вся цветовая палитра будет найдена в магазине, то не надо расстраиваться, необходимые цвета получают путем смешивания красок. Так делают все художники. Ведется роспись с помощью кисточек с натуральной щетиной.

Выбор эскиза для росписи

эскизы для росписиДля любой росписи, даже самой простой, потребуется эскиз, поэтому стоит заняться поиском ее идеи и мотива. Они будут зависеть не только от личных пристрастий, но и от функционального назначения помещения. Вряд ли кто-то будет разрисовывать гостиную на мотивы детских сказок, а детскую комнату – в японском или классическом стилях.

Определившись с идеей, можно разработать несколько эскизов или подобрать их в Интернете, приобрести подходящие трафареты в магазинах. Отобранный рисунок не должен диссонировать с окружающей обстановкой. Когда выбор эскиза сделан, пора приступать к более прозаическому и скучному занятию – подготовке поверхности стены.

Подготовка поверхности к росписи

Рабочая площадь должна быть ровной, свободной от ненужной краски и трещин, от этого будет зависеть надежность росписи. Убрав все лишнее, поверхность обезжиривают грунтовками и выравнивают, нанося несколько слоев штукатурки.

Применив шпаклевку, поверхность доводят до безукоризненно ровного состояния. Высохнув, стена подвергается обработке шкуркой, а появившаяся пыль убирается. На этот рутинный труд советуют приглашать профессионального строителя.

Заканчивается подготовительный этап грунтовкой поверхности акриловым грунтом. Она делается кистью или валиком. Грунтовка придает прочность поверхности, укрепляет ее и предотвращает обсыпание. Она обеспечивает связь краски со стеной.

Перевод эскиза на стену

перевод эскиза на стенуПодготовительный этап завершен, самое время перенести эскиз на стенку. Делая это своими руками впервые, есть смысл прислушаться к советам специалистов, которые предлагают несколько способов для решения этой несложной задачи.

  • Эскиз, выполненный на бумаге, увеличить в масштабе 1:1, используя дизайнерскую программу, и распечатать его. Сделать это можно частями на листах формата А4 или на широкоформатном принтере. Контуры полученного шаблона наносят на стену.
  • Понравившийся рисунок можно спроецировать на стену проектором и обвести карандашом.
  • Можно нанести контур по клеточкам, но это более трудоемкий процесс.

Выполнение росписи в цвете

роспись стены акриловыми краскамиЕсли эскиз, перенесенный на стену, отображает все, что нужно для воспроизведения красками, время приступать к самому увлекательному – росписи своими руками. Сначала делают фон, а потом прорисовывают все остальные детали.

Накладывая слой на слой, прорисовывая мелкие элементы, получают эффект объема. Эта работа требует кропотливого и внимательного подхода. Необходимо соблюдать цветовые оттенки. Если строго отслеживать цветовую гамму по маленькому рисунку, то результат труда самодеятельного художника будет впечатляющим.

Важно помнить, что один слой краски наносится на другой только после полного просыхания. Приложив максимум усилий и умений, можно получить композицию, которая намного богаче смотрится, чем дорогие импортные обои. Кстати, если кто-то не решается сразу расписать своими руками стену в квартире, есть смысл попробовать свои умения и навыки на стенке гаража или дачи.

Нанесение лака на роспись

Полученную композицию после высыхания покрывают акриловым лаком. Он способствует долговечности и влагоустойчивости. Подсохшую роспись подвергают полировке сухой кистью.Процесс создания эксклюзивной росписи завершен, можно приглашать друзей полюбоваться настенной живописью, выполненной своими руками.

stenomir.ru

Как подготовить стену под художественную роспись.

Вопросы сохранности произведений, написанных на архитектурных плоскостях, вопросы их долговечности всегда волновали мастеров стенописи, так как и материалы, из которых возводились стены, грунты и красочные слои росписей, к сожалению, всегда имели свои недостатки, довольно легко разрушались от внешних воздействий и гибли плоды долголетних трудов. Поэтому и в наш век высоких технологий современный художник задаётся вопросом – Как правильно подготовить стену под художественную роспись?

Многовековой практический опыт говорит о том, что одним из основных условий долголетия произведений монументальной живописи является доброкачественность штукатурного основания, добротность грунта, на котором они написаны. Более того, добротность кладки стены, на которую этот грунт положен, качественность ее материалов.

Живопись, именующаяся монументальной, в художественном и материальном отношениях тесно связана с архитектурой. Естественно поэтому, живописец, расписывающий стены зданий снаружи или внутри, должен вести свою работу в полном контакте с архитектором или строителем. Так же он должен обладать хотя бы элементарными познаниями в строительном деле и его материалах, с которыми он непосредственно сталкивается в своей работе, так как это на прямую влияет на качество выполнения его произведений.

Исходя из сказанного, художник в первую очередь должен обратить внимание, из каких материалов выложена стена.  Так как для долговечной росписи необходимы хорошо выстоявшиеся, здоровые стены и безупречные материалы.

Самым качественным материалом для этих целей является кирпич. Это строительный материал, долговечность которого испытана тысячелетиями. Нормальный кирпич хорошо впитывает в себя воду, и потому крепкое сцепление с ним наносимых на него штукатурок вполне обеспечено. Но иногда на поверхности кирпичей выделяются соли в виде кристаллов преимущественно белого цвета, они делают штукатурку рыхлой и пористой и портят впоследствии живопись. Поэтому необходимо пропитывать поверхность стены специальными составами глубокого проникновения.   Такие пропитки придают ему более высокую атмосферостойкость, водонепроницаемость и защиту от выделения солей.

Такими же свойствами обладает природный камень.

Менее подходят для качественной монументальной живописи стены из сибита. Так как это основание со временем даёт трещины от перепада температур и влаги. Но есть способы специальной подготовки таких стен, о которых я скажу ниже.

Во вторую очередь живописец обращает внимание на грубую штукатурку, которая наносится на стену. Она должна быть подобрана очень тщательно и соответствовать тому материалу, из которого выложена стена. А так же соответствовать назначению помещения, то есть если это влажное помещение бассейна, то необходимо использовать фасадную штукатурку. В этом как раз может помочь специалист по отделке помещений. В целях повышения прочности поверхности стены для фресок в штукатурные растворы обязательно вносят армирующую сетку, которая предотвращает поверхность стены от крупных трещин. Оштукатуривание стен обязательно производится по маякам.

Часто грубые штукатурки исполнены из цемента. Крупным недостатком этого строительного материала и с точки зрения строительства является способность цемента даже через большой промежуток времени под влиянием воды, поступившей так или иначе в цемент откладывать на поверхности стены некоторое количество свободной едкой извести (гидрата окиси кальция), сохранившейся в цементе и не перешедшей в углекислую известь. Особенно опасен цемент для живописи на сырых стенах вообще и стенах, в которые поступает почвенная влага, в частности. Такие штукатурки требуют искусственной нейтрализации специальными пропитками глубокого проникновения.

Слой грубой штукатурки должен просохнуть не менее четырёх недель, прежде чем приступать к следующим этапам.

Далее наносится шпатлёвка в два – три приёма, чтобы скрыть дефекты поверхности. Каждый слой шпатлевки должен быть просушен не менее суток и пропитан специальным грунтом. Между этими слоями обязательно вклеивается стеклохолст (сетка-паутинка), чтобы предотвратить микротрещины. Завершающий слой должен просохнуть два или три дня. Затем он шлифуется и пропитывается специальным гидроизоляционным составом  для укрепления и гидрофобизации, как оснований, так и красочных слоев будущей росписи, особенно в экстерьере и влажных помещениях.

Художник-живописец должен обязательно обратить внимание отделочников на то, что ни в коем случае не используются шпатлевки на основе алебастра или на масляно-клеевой основе! Так как эти шпатлёвки препятствуют впитыванию влаги, и впоследствии произойдёт отслоение декоративного или красочного слоя.

Затем специалист по росписи грунтует поверхность стены под живопись. На этом этапе могут использоваться два вида грунта: акриловый с тонкой структурой под гладкую роспись и акриловый грунт на основе кварцевого песка для создания шероховатой поверхности под роспись из декоративной штукатурки, гипса или других материалов, создающих объём.

Отдельно хотелось бы отметить подготовку стен во влажных помещениях, например в бассейне. Помимо использования фасадных материалов для долговечности художественной росписи обязательно устанавливается система  принудительной вытяжки и осушитель воздуха.

Эта последовательность подготовки оснований под роспись подходит для стен из кирпича, камня и бетона. Если основание из сибита, то лучше выложить поверх него стену в один кирпич, а затем применить вышеописанную  последовательность. Но если этот способ покажется дорогостоящим, то стену из сибита необходимо закрыть специальным цементным гидроизоляционным составом для этого материала, который предотвратит попадание влаги и тем самым сохранит поверхность от трещин. Грубую штукатурку следует наносить не с одним слоем армирующей сетки, а с двумя её слоями,  далее придерживаться последовательности нанесения отделочных материалов,  как описано ранее.

Другим способом защиты от трещин росписи стен на сибите может быть применение конструкций из гипсокатрона внутри помещения или ГВЛ конструкций на фасадах здания. Но у таких поверхностей есть тоже ряд недостатков. В первую очередь это швы между листами, а так же повышенная впитываемость влаги. Поэтому для них необходимо применять гидроизоляционные пропитки и малярную сетку на швах при шпатлевании.

Ввиду того, что художнику часто приходится сталкиваться со стенами, которые были давно оштукатурены и зашпатлёваны, то такие поверхности надо внимательно осмотреть и выявить все отслоения. Обычно это можно определить, проведя рукой по стене. Там, где произошло отслоение красочного слоя, будет слышно характерное шуршание. Такие стены необходимо отремонтировать, т.е. вскрыть все дефекты и заново зашпатлевать. Это, конечно дело рук специалиста по отделке помещений.

Если предполагается использование старых стен под художественную роспись, то строители должны их подготовить для вас. Снять старые покрытия, ошкурить поверхность стены, уделяя особенное внимание тем местам, где есть жировые пятна. Их надо тщательно снять и обезжирить для того, чтобы в будущем в этих местах не отслаивалось декоративное покрытие или краска. Затем очищенную поверхность загрунтовать специальными составами с восстанавливающим и укрепляющим эффектом.

Для успешного проведения в жизнь настенной живописи, как видим, требуется наличие ряда условий, выполнение которых приведёт к наилучшим результатам работы. В противном случае творческие замыслы и порывы могут завязнуть в несовершенствах подготовки поверхностей и технологических ошибках. Истинный мастер обладает умением на высоком профессиональном уровне делать своё дело, делать хорошо и добротно на века!

Желаю всем творческих успехов!

Автор: художник – живописец Юлия Быковская.

Свои вопросы присылайте по адресу: cltlist.ru

Использованная литература:

1.А.А. Комаров. Технология материалов стенописи. – Москва: Изобразительное искусство, 1989 г. – 238 с.

2. Д.И. Киплик. Техника живописи. – Москва: Искусство, 1950 г. – 503 с.

По статье было сделано видео, которое вы сможете посмотреть на моем канале в YouTube.

bykovskaya.com

Как пишем

В этом разделе мы рассмотрим разные вопросы по материалам и технологии росписи стен.

Комментариев накопилось очень много, мы разделили их на несколько страниц.

Как пишем. Страница 1.

1. Что является основой для настенной росписи в интерьере?

В зависимости от требований, предъявляемых заказчиком к росписи, мы используем одну из двух основ:

Первая основа для росписи в интерьере - это холст, который потом приклеивается к стене (либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место).

Второй метод - классический и самый популярный - это роспись стены по финишному слою штукатурки.

Первый вариант основы для росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток  - в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена.

Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих или влажных. Главное здесь - хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись будет уже неотделима от нее.

2. Как подготовить стену к росписи?

Подготовить стену под живопись необходимо очень качественно, поскольку от этого зависит долговечность самой росписи. Если стена подготовлена плохо, то живопись со временем может потрескаться вместе со штукатуркой или шпаклевкой, отслоиться, осыпаться или поменять цвет.

Подготовка поверхности стены под художественную роспись начинается с ее очистки от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего, если роспись планируется создавать не на новых стенах. Также необходимо обнаружить все трещины стены.

Избавившись от всего старого, далее необходимо обезжирить стену для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены. Сделать это можно с помощью строительных грунтовок, а также обычным уайт-спиритом.

Следующее, что нужно сделать  - это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа. Первый - удалить большие неровности с помощью нанесения на стену одного или нескольких слоев штукатурки. Второй - довести всю поверхность стены до идеальной плоскости, используя финишную шпаклевку. После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить, а образовавшуюся пыль убрать.

Если стена была выровнена или сделана при помощи гипсокартона, то тогда можно прошпаклевать только места крепления и стыков листов. Также необходимо сказать, что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон, для сухих и влажных помещений различаются, и это нужно учитывать.

Всю обозначенную выше работу по подготовке стены обычно делает строительная бригада мастеров.

Последнее, что остается сделать с выровненной стеной для ее окончательной подготовки к росписи - это прогрунтовать всю поверхность акриловым грунтом, используя кисть или валик. Грунтовка дает прочный защитный слой, предотвращает обсыпание поверхности, укрепляет ее. Обеспечивает отличную связь краски со стеной. Опять же, для сухих и влажных помещений используются разные грунтовки.

Обычно стену мы грунтуем уже сами, когда приступаем к росписи.

Для того, чтобы можно было просто и наглядно представить себе современную технологию росписи стен, ниже приведена условная схема, в которой показаны все основные этапы подготовки стены и росписи в виде слоев начиная от основы стены и заканчивая покрытием готовой росписи лаком:

3. Каков процесс художественной росписи стен?

Работа по росписи стены ведется поэтапно:

а) Поиск идеи и мотива оформления стены.

б) Разработка эскизов и выбор окончательного варианта будущей росписи, который отвечал бы требованиям заказчика.

в) Грунтовка стены.

г) Перенос рисунка на стену и линейная отрисовка всей композиции.

д) Исполнение росписи красками, работа над локальными пятнами композиции, объемами и деталями. Ведется от общего к частному, что позволяет сохранить цельность всей росписи.

е) Покрытие готовой росписи матовым лаком для придания дополнительной прочности поверхности живописи.

Роспись закончена.

4. Какие материалы используются при росписи стен?

Грунт - Стену мы пропитываем акрилатной грунтовкой, затем, при необходимости, наносим художественный акриловый грунт. Во влажных помещениях используются специальные влагостойкие грунты с антигрибковыми добавками.

Живопись - Мы пишем акриловыми красками (по желанию заказчика роспись может быть выполнена масляными красками). Во влажных помещениях также используются специальные акриловые краски, дающие очень прочную поверхность. Акриловые краски не токсичны, разбавляются водой, быстро сохнут, универсальны в применении - ими можно работать как корпусными мазками так и лессировками по практически любой поверхности. После высыхания дают прочную пленку, не смываемую водой и устойчивую к ультрафиолету. Поэтому роспись можно протирать (мыть) влажной тряпкой и она не выгорит на солнце.

Пишем кистями (синтетика, щетина, белка), валиками, мастихинами, тряпками, бумажками, скотчем, поролоном... Аэрограф в своей работе мы не используем, поскольку считаем, что он больше подходит для росписи какой-либо техники (например ноутбук, телефон или автомобиль), но не интерьера.

Лак - Готовую роспись покрываем слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.

Все материалы входят в стоимость росписи, они не требуют отдельной оплаты.

5. Каков процесс общения художника с заказчиком?

Контакт.

Вы связываетесь с нами по e-mail или по телефону, сообщаете нам общую идею будущей росписи, и мы договариваемся с Вами о нашей встрече на объекте.

Встреча на объекте.

Мы производим замеры стены и обсуждаем с Вами тематику росписи.

Эскизы росписи.

Мы исполняем несколько эскизов росписи, исходя из Ваших пожеланий (эскизы мы не высылаем по электронной почте). Вы выбираете, какой из эскизов Вам больше всего нравится. Если эскиз в каких-то деталях не отвечает Вашему желанию, мы доработаем его. Если эскиз Вам нравится полностью, то он считается утвержденным к исполнению.

Расчёт стоимости.

Когда эскиз росписи утвержден, рассчитывается стоимость работы и подписывается договор.

Роспись.

Мы приступаем к работе на объекте и выполняем роспись стены по утвержденному эскизу.

Сдача росписи.

Вы смотрите роспись и, если работа Вам нравится, принимаете ее. Все готово!)

6. Сколько стоит художественная роспись стен?

Стоимость всей росписи рассчитывается из стоимости квадратного метра в зависимости от сложности и тщательности обработки деталей. С нашими ценами можно ознакомится в разделе СТОИМОСТЬ.

7. Нужны ли Вам художники в команду?

Нет. В настоящий момент мы не набираем себе художников.

8. Какие объекты Вы расписываете?

Мы занимаемся интерьерной, а также (в теплое время года) наружной художественной росписью. Расписываем: квартиры (гостиные, спальни, кухни, прихожие, ванные, балконы, лоджии, и т. д.), дома и коттеджи, бассейны, бильярдные, бары, рестораны, кафе и многое другое.

Наша работа - это создание произведений монументального искусства.

9. Можно задать свой вопрос?

Напишите, мы постараемся ответить.

Возможно Ваш вопрос уже встречался в обсуждении раньше:


Смотрите также

Новости компании

Оформление транспорта

Оформление транспорта

  ЦИРК М.ВИДЕО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ  ДОНСКИХ КАЗАКОВ СЛУЖБА ЗАКАЗА ТАКСИ ЭКИПАЖ    

16-02-16 Хиты:1009

Акция!!!

Акция!!!

ЭТОЙ ОСЕНЬЮ!!!  При размещении рекламы на электротранспорте, 1 МЕСЯЦ проката в ПОДАРОК!!!  

08-09-14 Хиты:1595