vivacity.ru

Старые и новые легенды граффити

Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. К 1970-х годам у этого вида уличного искусства утвердились свои принципы. F-MM представляет несколько самых колоритных уличных художников прошлого и настоящего времени.

Бэнкси

Бэнкси, пожалуй, самый известный и самый загадочный уличный художник этого стиля. Его картины и  инсталляции уходят с аукционов за огромные деньги, а по Лондону проложен маршрут для экскурсий с целью показа туристам его работ. Бэнкси задает зрителю жизненные вопросы на социальные темы: экзистенция, антикапитализм, анархия.

СтэшКроме знаменитого Бэнкси есть множество других художников граффити, заслуживающих внимания. Как говорится - не Бэнкси единым.

Легенда нью-йоркского граффити, Джош Франклин (Стэш), начинал с росписи вагонов метро и туннелей до 1987 г, после этого прославился и стал  выставляться в галереях как живописец. В 1990-х художник активно сотрудничал с Nike, Bathing Ape (Bape), Vans, DC Shoes, Clarks, Sebago, Lacoste и др., создал собственную марку уличной одежды  Recon, просуществовавшую до 2011 года, а затем  переродилась в бренд кроссовок.

В прошлом году Стэша пригласили на московский  фестиваль Faces&Laces, что прошел в Парке Горького .

В настоящее время Стэш является  куратором новой серии кроссовок Reebok под названием City Classics.

Баския

Баския один из самых дорогих художников послевоенной эпохи.Он был приятелем Энди Уорхола и Дэвида Боуи, выставлялся в Бруклинском музее и создал более сотни картин, но  его жизнь трагически оборвалась из-за передозировки героина. В 1996 году вышел автобиографичный фильм.

Шепард Фэйри (Obey)

Шепард Фэйри (Obey) стал известен после киноленты «Выход через сувенирную лавку». Является авторитетом для андеграудных уличных художников и среди придирчивых ценителей искусства. Часто он посвящает свои работы социальным проблемам -политике, религии или экологии.

Herakut

Herakut – уличная команда, состоящая из двух человек. Херакут являются признанными во всём мире профессионалами в стиле граффити. Herakut – это симбиоз двух ников, Hera и Akut. Оба граффитчика из Германии. Они познакомились недавно - в 2004 году, когда были приглашены на Испанский фестиваль уличных художников Urban ArtFestival Sevilla.

Их стиль очень узнаваем во всём мире. Контраст, фантазия и первоклассная живопись в совокупности представляют собой настоящие шедевры, будь они нарисованы на стенах домов или на полотне в студии.

Ник УокерВ октябре 2008 года граффити Уокера продали за $54 250. Ник является основателем школы граффити в Великобритании. Многие коллекционеры тремятся заполучить работу известного художника.

Еще одна работа Ника Уокера в десятке самых дорогих граффити представляет знаменитую Джоконду в не самом приглядном виде. Картина вызвала шквал критики, но всё же была продана на аукционе за $87 116. 

Кит Харинг

Работы этого художника оставлены по всему миру: в Мельбурне, Сиднее, Рио-де-Жанейро, Амстердаме, Париже, Берлине можно увидеть его работы.

Создал бутик Pop Shop, где такие звезды моды, как Вивьен Вествуд и Levi's и Swatch представляют свои предметы интерьера.

Никита Nomerz

Напоследок, российский художник «подающий большие надежды». У Никиты Nomerz своя фишка -  он преобразует здания в человекоподобные существа, наделяя их характером.

Подводя итоги, хочется  отметить, что людей, привносящих что-то свое в эту культуру, намного больше. Их сотни. Хотелось бы, чтобы вместо неприличных надписей или просто тэгов (подписей) окраины больших малых городов украшали красивейшие рисунки, которые помогают скрасить суровую реальность, несмотря на предубеждение воинствующих консерваторов к «низкому жанру» живописи.

В любой сфере можно менять реальность к лучшему, как это удалось Бэнкси и Шепарду, и, возможно, удастся и какому-нибудь современному художнику граффити.

fake-mm.ru

Граффити – это изображения, надписи, которые рисуют, царапают, пишут чернилами или краской на различных поверхностях. К нему относят все виды уличного раскрашивания стен.

Сегодня существуют такие виды граффити:

1. Throw up – это простые линии, которые превращаются в буквы, заполненные белой или серебряной краской. Цель бомберов – количество, а не качество. Они ищут опасные и труднодоступные места, видны для зрителей. Этот стиль стал популярным благодаря райтеру из Нью-Йорка I.N. Его последователи быстро выводят короткие имена или пишут первые и последние буквы имени с восклицательным знаком в конце.

2. Bubble letters — дутые буквы, похожие на пузыри. Буквы округляются и становятся друг на друга похожими. В этом стиле используется порядка двух-трех цветов.

3. Blockbusters – это большие, широкие и в основном трехмерные буквы. Их наносят при помощи аутлайна или подсветки с использованием белой и серебряной красок. Если объемы работ очень большие, то подключается целая группа творцов: один занимается аутлайном, другой закрашивает внутреннюю часть букв, а третий придает рисунку трехмерности. Этот стиль зародился в Лос-Анджелесе в качестве обозначения территории уличными группировками.

4. Динамичный стиль объединяет все направления, существовавшие в 80-е годы в нью-йоркской школе, для которых характерна динамика форм. Вначале такое граффити наносили на вагоны поездов, поэтому его и стоит рассматривать в движении. Вот самые яркие примеры:

— Wild Style или дикий стиль – это старательно подобранный рисунок, с тщательно проработанными линиями контура и сочетаниями цветов. — Электичный – отражает уровень мастерства райтера и дает возможность изобретать новые течения.

— Computer Roc Style является стилем «перелома». Буквы разделяются на отдельные фрагменты, каждый из которых наклоняется в разные стороны. Стиль придуман Case 2 из Нью-Йорка.

— Messiah Style – в этом стиле буквы пишутся, словно на отдельных листах и накладываются друг на друга. Его изобрел нью-йоркский творец Vulcan.

— Камуфляжный стиль характеризуется цветом и оригинальным местом соединения букв в виде петель.

— Мягкий динамичный стиль подобен предыдущему, но менее порывистый и резкий. Скрученные буквы содержат и кривые линии, и многочисленные мягкие украшения.

5. FX (Daim style, 3D) – это объемный стиль, который появился в 90-е благодаря человеку по имени Дайм. Он в основном легальный и очень сложный. Это самый впечатляющий стиль, который применяют при оформлении стен клубов, при рекламе различных товаров.

6. Charaсter (кэрак) использует образы персонажей в стиле комиксов, иногда с рамкой речи. Подобное граффити рисуют только райтеры с художественными навыками.

7. Freestyle – это стиль без ограничений. Может объединять в себе несколько направлений.

В принципе настоящий райтер должен свободно рисовать в любом из стилей. Но на практике каждый старается работать и совершенствоваться в одном направлении. Так что ищите свой стиль и станьте в нем лучшим!

Рекомендуемые статьи для чтения:

Граффити и история его развития

Интерьерная живопись

Художественная роспись


Смотрите также

Новости компании

Оформление транспорта

Оформление транспорта

  ЦИРК М.ВИДЕО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ  ДОНСКИХ КАЗАКОВ СЛУЖБА ЗАКАЗА ТАКСИ ЭКИПАЖ    

16-02-16 Хиты:1009

Акция!!!

Акция!!!

ЭТОЙ ОСЕНЬЮ!!!  При размещении рекламы на электротранспорте, 1 МЕСЯЦ проката в ПОДАРОК!!!  

08-09-14 Хиты:1595