|
Граффити в томске заказатьХудожественная роспись интерьера в Томске. Роспись стен, роспись потолков Томск.Художественная роспись интерьера в Томске. Заказать художественную роспись интерьера в Томске можно в нашей студии 17art.ru Художественная роспись интерьера в Томске от профессиональных художников. Время работы: пн-вс: 9:00-21:00 Заказ на сайте: круглосуточно Многоканальный телефон: 8 (965) 404-84-50 Электронная почта для заказа в Томске: [email protected] Филиал студии художественной росписи интерьера 17art.ru в Томске: Адрес: г. Томск, ул.Енисейская,37 оф.104, 105 Режим работы: пн-вс: 9:00-21:00 Карта: Роспись стен на заказ в Томске.В городе Томск можно заказать художественную роспись стен в нашей студии 17art.ru Роспись в интерьере цена в Томске.Оставить заявку, чтобы узнать стоимость художественной росписи вашего интерьера в Томске можно через наш сайт: 17art.ru, через e-mail: [email protected] или по тел. 8 (965) 404-84-50 Роспись потолков на заказ в Томске.В Томске можно заказать художественную роспись потолков в нашей студии 17art.ru позвонив по телефону 8 (965) 404-84-50. Мы работаем без выходных с 9 до 21 Звоните! Заказать роспись фасадов от студии художественной росписи 17art.ru в Томске.Студия 17art.ru профессионально занимается художественной росписью фасадов домов. Опыт работы и слаженная работа коллектива позволяют выполнять роспись на фасадах от 1000 кв.м. роспись стен в Томске роспись потолков в Томске роспись фасадов в Томске заказать граффити в Томске граффити на заказ в Томске роспись кафе в Томске роспись ресторана в Томске роспись офиса в Томске роспись квартиры в Томске роспись на кухне в Томске роспись бассейна в Томске роспись детского сада в Томске роспись в детской в Томске роспись заборов в Томске заказать барельеф в Томске e-mail: [email protected] Тел: 8 (965) 404-84-50 без выходных с 9 до 21 Звоните! 17art.ru Стрит-арт и граффити Томска. Часть 1Один из лучших и любимых русских городов.Город, который покажет вам истинную Сибирь: с огромным количеством деревянных домов (в России столько изб в черте города больше не сохранилось нигде), с огромной тучей комаров летом, кусачими морозами зимой и толпами красивых студенток-сибирячек круглогодично.Из жаркого Бишкека мы на некоторое время переносимся в осенний Томск. 1. Ииинопланетный гость пришел из далека. ![]() 2. Это Wind. В городе его очень много. С правильными призывами. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. Вечеринка! ![]() 6. В Томске немало и трафаретов. ![]() 7. То тут, то там появляются выдержки из песен Егора Летова. ![]() 8. Странно, что нет мыслей о телках. ![]() 9. Многие арки Томска заполнены облупившимся наивным творчеством. ![]() 10. ![]() 11. Трафарет немного посложнее, чем первый. ![]() 12. О! Динозавр. ![]() 13. И рыбак. ![]() 14. Димон, тебе послание. ![]() 15. Дневные волки. ![]() 16. ![]() 17. Пингвин на волне. Один, один, один, один, один. ![]() 18. ![]() 19. Панкс-нот-дед. ![]() 20. Гав. ![]() 21. Вообще, весь город прекрасен. Подтверждаем. Честно говоря, когда наши иностранные друзья спрашивают, какие города можно посетить в РФ, кроме очевидных Питера и Москвы, в списке из пятерки городов, помимо Коломны, Владимира и тех, что подальше от столиц, обязательно фигурирует Томск.В том числе за деревянные дома.И признания.22. ![]() 23. Солнце — обман. В Москве +10, а здесь сразу по прилету -15. ![]() 24. Скоро. ![]() 25. Чтобы приклеивать диалоги, приходилось греть знаки с помощью рук. ![]() 26. ![]() 27. Обычный российский торец дома. ![]() 28. Ну и немножко стикерочков под конец первой части. ![]() 29. Ручной работы, что интересно. ![]() 30. «Это еще что за гавно на меня наклеили?» ![]() 31. Подарки Пятачка. ![]() Если и вы хотите понаблюдать за нестандартными отчётами с улиц различных городов, то добавляйте наш блог в друзья. artvandal.livejournal.com Стенография.Почему Томск не станет столицей стрит-арта - Дизайн - Томский Обзор![]() 3 февраля 2015 / Томский Обзор / Фото: Мария Аникина Год назад Томск получил титул столицы российского дизайна-2014. Власти обещали, что в городе появятся арт-объекты, улица дизайнеров, на всякий случай заявив: то, что произойдет на главных проспектах города, — тайна. За год на всю Россию дизайн Томска «засветился», пожалуй, только в блоге студии Артемия Лебедева логотипом юбилея города и «экспериментальной» остановкой на площади Новособорной. Приоритетным событием года дизайна должен был стать фестиваль «Артобъект», в рамках которого томские граффити-райтеры превратили бы заброшенные промзоны в произведения уличного искусства. Год прошел, флаг российского дизайна торжественно отправится в следующую столицу — Уфу, а стрит-арта в Томске как не было, так и не появилось. Почему — выясняли в материале. В городе Северске есть не только атомный реактор и белые медведи. На проспекте Коммунистическом вы увидите Эйнштейна, Курчатова и Гагарина. Граффити с портретами первого космонавта и знаменитых физиков появились на стене дома почти четыре года назад. Их нарисовал томский граффити-художник Тимур Шеер. Сейчас его рисунками расписаны несколько томских кафе и клубов, картины покупают по всей России и постит себе в Инстаграм Иван Дорн, но и работы пятилетней давности хороши. Однако в июле 2014-го власти Северска сообщили, что рисунки Шеера противоречат правилам содержания фасадов. Хоть жильцы дома и дали письменное разрешение художнику, одного желания было недостаточно, — заявил комитет архитектуры и градостроительства администрации Северска. На ТСЖ дома наложили штраф — 200 тысяч рублей. «Рисунки — это заключительный этап ремонта дома. Получается, если остаются обшарпанные стены, власть это устраивает, а если что-то поменять и сделать красиво — нет», — комментирует председатель ТСЖ «Высотка» Владимир Петров. О запрещенных Гагарине и Эйнштейне писали томские СМИ, екатеринбургские блогеры и «Новая газета». В итоге дело решилось в суде в пользу рисунков. Но не из-за высокой художественной ценности. А из-за того что муниципальный закон, вне которого оказались физики и космонавт, приняли на три года позже, чем рисунки появились. Владимир Петров с этим решением не согласился. Он снова обратился в суд с просьбой признать ТСЖ невиновными: не потому, что поставление приняли позже, а потому, что нарушения нет. Однако суд это заявление отклонил и еще раз подтвердил, что облик дом не соответствует нормам содержания фасадов. Тогда по инициативе Петрова жители Северска собрали 19 примеров того, как рисунки на стенах действительно, по их мнению, портят облик дома. И отправили 19 писем в северскую администрацию. Комиссию для проверки этих фактов администрация не собрала до сих пор. Петров сотрудничество с художниками-граффитчиками продолжает. В планах — 3D-картины. «Рисовать будем, я не вижу в этом ничего плохого. Только считаю, что это нужно организовать. Иногда ко мне ребята прибегут, говорят — найдите нам стену. И я им даю порисовать в подвалах или на стенах нежилых помещений». Сам Тимур Шеер реагирует на темную историю с Гагариным и Курчатовым как художник — «искусство превыше всего»: «Я всегда на своей стороне, пусть даже могу быть неправым в какой-то ситуации. Тут нужно углубляться в законы и политику, а я не хочу лезть в эти вопросы», — говорит Шеер. Со стопроцентной уверенностью заявить, что северская история — пример гонения власти на современное искусство, нельзя, ведь никаких претензий к содержанию и форме рисунков у властей не было. Но прецедент создан: едва ли не самый удачный пример местного стрит-арта попал под суд. «Есть такой фильм — „Трасса 60“. Там рассказывается про штат, где жили одни юристы, и как только герой туда заехал — его оштрафовали. Северская ситуация говорит о недостатках административно-правовой системы. Не было конкретного человека, который против этих рисунков. Ты возьми каждого участника этой истории, поговори с ним — и тебе скажут: все нормально, Тимур ничего оскорбительного не нарисовал, и стены дома были бы хуже без этих картинок. Просто кто-то нашел какую-то норму», — уверен еще один томский граффити-художник, Виталий. Он знает о тонкостях закона не понаслышке, потому что закончил юрфак. Но такое «правильное» образование не помешало Виталию некоторое время назад заняться городским вандализмом — граффити. Благодаря Виталию Томск осатанел. Точнее, наполнился чертями. В 2011 году он нарисовал на улицах города около сотни изображений чертиков, которые подмигивают и улыбаются жителям Томска. Псевдоним Виталия — Wind, поэтому нашествие чертей в шутку назвали в сети виндализмом. «Я тогда расстался с женщиной и сильно переживал. Днем рисовал граффити на заказ, и поэтому постоянно какой-нибудь баллон валялся в портфеле. Спать ночами не мог, шел по городу и рисовал чертиков. Это не было чем-то высококонцептуальным и высокохудожественным — например, этот кусок штукатурки похож на собаку, и поэтому здесь будет собака — скорее это просто кусок позитива. Людям много не надо, чтобы счастье получить». В апреле 2012-го тогдашний мэр Томска Николай Николайчук во время обхода по городу увидел на стене граффити Wind’а и заявил: «Чертей нам не нужно». После по поводу томских чертиков на сайте gorod.tomsk.ru разгорелась дискуссия с сотнями комментариев. Один пользователь рассказывал, что у них с маленьким сыном даже появилась игра — отыскать все рисунки, а самого персонажа они называли пумпиком. Другие считали граффити Wind’a рекламой, пропагандой сатанизма, уродством и грозили художнику расправой. Фото: turistclub.tomsk.ru «Я каюсь: там были неуместные работы. Но я старался их как минимум улыбчивыми делать и незлыми. Почему чертик, это что, сатанизм? Нет, это прикольно, потому что это не зло и не добро — это озорство. Потому что зло — это негатив, а нарисуешь зайчиков — все бы начали говорить: „Слащаво, сахарное такое“. А чертики — как раз то, что нужно людям, перчинка в жизни. И это был диалог с городом, но не осмысленный, а скорее как с другом болтать. Ты гораздо больше удовольствия от такого общения получишь, чем если будешь рассуждать о высоком». Томский историк искусства, куратор арт-проектов Екатерина Кирсанова такой диалог поддержала: «Для меня это игра, но настолько корректно сделанная! Они не появлялись где не нужно. Я все время боялась, что автор залезет не туда. Но чертики возникали на полуобветшалых стеночках. Когда я видела рисунок рядом с домом — радовалась, что он есть, он еще живой. Это было интересно в плане озорства и в плане того, как это аккуратно сделано. Хотя к граффити далеко не всегда применимо слово „аккуратно“. Если бы автор на здании библиотеки ТГУ черта нарисовал, это было бы не к месту, нелепо, „я могу все“. Когда художник считает, что город — его полотно и начинает на этом полотне хамить… Так нельзя». Сейчас для Wind`а рисование чертей по ночам — уже неподходящий способ самовыражения. Он по-прежнему ищет диалога, но ведет его по-другому. Художник всерьез занялся мультипликацией и поставил себе цель — устроиться работать в Pixar и сделать своих чертиков героями мультфильма. Сегодняшние работы Виталия С улиц Томска черти Wind’a исчезают. На Новособорной его рисунок «продержался» три года — для уличного искусства более чем почтенный возраст. Чертика закрасили, готовясь к празднованию 410-летия Томска. Спустя пару недель на той же стене появилась надпись «Праздник кончился, а нам остались только серые стены». Эти истории — одни из самых удачных примеров того, что происходит в томском стрит-арте. А большинство стен домов Томска «затэганы» бомберами — граффитчиками, цель которых — «пометить свою территорию». Wind и Шеер и сами «бомбили» стены, когда им было по 16. «Граффити-рисование — сродни вирусу. В чем шарм? Ночью город, как в играх, засыпает. Никого нет. Ты пробрался в центральный процессор, изменил там что-то. Ты должен быть вне закона, вне системы, против всего. Даже нет такого посыла — „Вавилон падает“ — зачастую это просто адреналин. Так же, как у фанатов во время драки футбольной», — говорит Wind. «На самом деле, народ очень сильно напрягает „теговская“ грязь. И я не буду в этом отношении лукавить, говорить: „Не, ребята, я за вас“ — мне не нравится. Я здесь абсолютный обыватель», — признается Екатерина Кирсанова. То, что нравится обывателям, — это как раз-таки чаще всего вообще не граффити. С понятиями в стрит-арте происходит, по выражению Екатерины Кирсановой, «терминологическая петрушка». Мы привыкли называть граффити все, что написали и нарисовали на стенах. Но это неправильно: рисунки во всю стену, вроде северских Гагарина и Курчатова, называются муралами. В переводе с английского mural — это фреска, первые из которых появились еще в позднем палеолите. Изображения, которые в XVI веке использовались для украшения церквей, в веке XX-м превратились в мощный инструмент воздействия — от просто красивой картинки до остросоциальных работ или политической рекламы, как во время предвыборной кампании Обамы. Бруклин, 2008 год. Фото: brooklynstreetart.com Приштина (Республика Косово). Фото: commons.wikimedia.org Лиссабон. Фото: urbanartcore.eu Прага. Фото: commons.wikimedia.org На Западе многие небольшие города используют муралы как средство привлечения туристов. Пытается это сделать и Россия: в начале 2010-х появились столичные фестивали стрит-арта («Лучший город земли») и провинциальные («Арт-овраг», город Выкса, Нижегородская область). Получается по-разному: глянцевые абстракции вызывают недоумение у граффитчиков (где протест?), патриотические рисунки «Крымнаш» — раздражение горожан, а действительно стоящие работы — неприятие жильцов, как это случилось в Выксе. Фото: vykza.ru «Спрашивать у людей, что рисовать и рисовать ли, нужно, потому что иначе это хамство. Но это вопрос вкуса: жильцы готовы все зарисовать мультяшными персонажами и „мимимишными“ котиками. Здесь не хватает функции государства, которую оно с себя скинуло в период перестройки — культуртрегерской. Как бы это ни казалось гнусно, но существовали специальные советы, которые говорили: „Здесь колористически и композиционно будет фигня“. Государство должно спрашивать, все-таки оно формирует визуальный образ города. С другой стороны, спрашивая, оно должно, на мой взгляд, воспитывать, потому что сбрасывать с себя ответственность в той ситуации, нельзя когда у нас в России очень низко развита визуальность», — уверена Екатерина Кирсанова. Власти Томска культуртрегерами не выступают и как организаторы ведут себя противоречиво. Официально разрешенные акции, когда райтеры расписывали заборы к дню космонатвики и 9-му мая, уже забыты. Новые инициативы — такие, как фестиваль Street vision, — власти отказались поддерживать. Хоть и оставшийся без муниципальных денег, Street vision уже три года главное событие в уличном искусстве Томска. Последний фестиваль собрал 5000 посетителей и известных гостей — екатеринбуржского художника Тимофея Радю, каллиграфиста Покраса Лампаса, арт-группу «Куда бегут собаки». Но после Street vision ни одного нового художника в уличном пространстве Томска не появилось. «В Томске нет ролевой модели — как для девочек Бритни Спирc была в нулевые. Привоз кого угодно откуда угодно ни на что не влияет. Гораздо больше ты „прокачивешься“, просто этим сам занимаясь», — говорит Wind. «Свой плюс в легальных фестивалях есть — это возможность народу пообщаться, сделать что-то свое, большое. С другой стороны, это приучает к тому, что в городе возможно такое искусство. Можно включаться и менять визуально то, что происходит», — считает Екатерина Кирсанова. Однако пока что люди общаются, показывают свои работы, но дальше стен выставки это не идет: «Только чертики и только мышки — лично для меня этого мало. Меня волнуют проблемы города. Волнует то что происходит с архитектурным наследием, потому что это часть Томска. А на Street vision у меня было ощущение такой герметичности. Когда Ваня Ларионов (организатор Street vision) показывал мне работы, было ощущение, что авторы живут в своем мире историй, тем, фэнтези, компьютерных игр — и им хватает», — говорит Екатерина. В итоге томские бомберы со своей дерзостью осваивают пространство города, как хотят, не принося жителям никакого эстетического удовольствия, а художники выходить в город боятся. «Здесь должен работать подход „искусство как система“. Например, я не могу рисовать, поэтому я иду в ту сферу, где я от этого близко — рассказывать на уроках, устраивать акции. А художнику зачем знать организационные моменты? Были ситуации, когда на коллайдере устраивали смены — „Мы сейчас художников научим проектному мышлению“. Ну, кого-то научили… но это все равно абсурдная идея», — считает Екатерина Кирсанова. Те, кто уже пробовал себя в урбанистических арт-проектах — такие, как Тимур Шеер, — ждут инициативы от власти, так как оказалось, что собственная инициатива наказуема. Томские муниципалы же, кинув в никуда клич: «Давайте создавать арт-объекты», не услышали ничего в ответ, и тему стрит-арта закрыли. Конец 14-го года ознаменовался нерадостной для культуры новостью — современное искусство лишилось поддержки государства. И если даже в год дизайна Томск остался без обещанных арт-проектов, то вряд ли теперь уличное искусство станет приоритетным. Текст: Галина Сахаревич Фото: Мария Аникина, Роман Сусленко, Евгения Швецова Тэги/темы: obzor.westsib.ru |
Новости компанииОформление транспортаЦИРК М.ВИДЕО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ СЛУЖБА ЗАКАЗА ТАКСИ ЭКИПАЖ 16-02-16 Хиты:1009 Акция!!!![]() ЭТОЙ ОСЕНЬЮ!!! При размещении рекламы на электротранспорте, 1 МЕСЯЦ проката в ПОДАРОК!!! 08-09-14 Хиты:1595 |