ist.na5bal.ru

«Социальный проект «Граффити на улицах Дзержинска: за и против»»

Содержание разделов проекта:Актуальность и важность данной проблемы.Сбор и анализ информации по избранной теме. Цель и задачи проекта.Определение ресурсов для реализации проекта.Ожидаемые результаты.Содержание деятельности.Программа действий.Реализация плана действий команды и анализ работы.Данные социологического опроса.Приложения. 1.Актуальность и важность данной темы Актуальность: наша команда, совершив прогулку по улицам Дзержинска, обратила внимание на то, что многие фасады домов и магазинов, павильоны остановок и заборы «украшены» граффити. Там, где граффити выполнены профессионально и уместно, не портят эстетику жилой среды, добавляя ей современности – это можно назвать видом аэрографии, то есть искусством. Но там, где граффити портят новые или отремонтированные фасады, выполнены грубо и с сомнительной тематикой, - это не искусство, а грязное пятно на лице нашего города.Важность: мы решили выяснить у взрослых и детей все «за» и «против» граффити на улицах Дзержинска.Основополагающий вопрос: граффити – искусство или вандализм?Наше решение: силами учащихся разработать эскизы граффити для оформления веранды детского сада, выбрав самый эстетичный вариант; привлечь дзержинских художников в области граффити и родителей для реализации нашего проекта. 2. Сбор и анализ информации по избранной темеИз истории граффити.Само слово «граффити» было впервые введено итальянцами, в переводе с итальянского языка означает «царапать». Для тех, кто не знает: слово «граффити» правильно произносить надо с ударением на первую «и».Родиной граффити, в современном его понимании, называют Нью-Йорк. Именно там, в конце 60-х годов, являясь составной частью культуры хип-хопа, оно начало приобретать массовый характер. Вначале райтеры (именно так именуются авторы граффити) оставляли на стенах автографы – так называемые «тэги». Впоследствии граффити стало приобретать более сложные формы. Некоторые полотна по своим размерам были равны железнодорожным составам. Датой рождения отечественного граффити можно считать 1985 год. Именно тогда, на фестивалях брейк-данса, также являющегося неотъемлемой составляющей хип-хоп культуры, стали появляться первые образцы «советского граффити». Первоначально они были достаточно незрелыми, уступая зарубежным. Но в дальнейшем отечественные райтеры внесли несомненный вклад в становление граффити как разновидности искусства.На сегодняшний день нет единого мнения в отношении граффити. С одной стороны, проводятся различные фестивали, создаются салоны, в которых можно заказать рисунок. В то же время нередки случаи, когда граффити находится под запретом. Причем наказание за нарушение - вплоть до тюремного заключения. Вместе с тем несомненно, что граффити – это искусство, имеющее массу различных стилей и являющееся превосходной возможностью для самовыражения.Граффити уже давно стало современным уличным искусством. Вы скажете: кто-то портит стены, где же тут искусство? На самом деле, портит или не портит - это вопрос. А вот теперь подумайте: разве человек, у которого есть своя философия, аргументы, правила, этикет и техника, не имеет культуры? Граффити имеет множество поклонников по всему миру, что доказывает его эстетическую ценность. Появившись в Америке, граффити вскоре вдохновило весь молодёжный мир на сотворение чего-то подобного. Граффити имеет огромное количество проявлений: это и социальные темы, и признания в любви, и философские размышления, и просто попытка оставить свой след, например, написав своё имя. Философия граффити состоит в том, что те, кто рисует и те, кто может распознать этот рисунок, относятся к некой «касте посвящённых». Граффити играет роль элитарного искусства, насколько это возможно в субкультурной среде. Мастера граффити обладают своим языком, так называемым мастеринг сленгом, который наверняка будет непонятен простому обывателю. Графическое искусство подразделяется на множество видов и направлений, что доказывает его самостоятельность и жизнеспособность. Первые граффити представляли собой надписи, написанные практически обычным, но запутанным шрифтом, затем появились «объёмные граффити», позже пришли 3D картинки.В городе Дзержинске тоже есть любители граффити, которые не знают, как реализовать свой потенциал и идут на улицы. В итоге страдает архитектура города, а у населения складывается стереотип, что граффити - это совсем не искусство, а вандализм.В начале 2012 года на базе Центра «Молодёжные Инициативы» в отделе «Спутник» было организовано граффити сообщество «Каморка».Цели проекта: самореализация талантливой молодёжи заинтересованной в развитии граффити как одного из видов искусства; привлечение новых людей (молодёжи города Дзержинск) к граффити искусству; изменение эстетического отношения жителей города к граффити как к одному из видов искусства; вывод граффити искусства на новый уровень.Теперь любой молодой человек, которому интересно граффити может зайти в «Каморку», где его всегда ждёт приятная атмосфера, душевная компания.Наши двери открыты с понедельника по пятницу, с 16-00 до 20-00.Мы расположились в фойе среднего зала кинотеатра Спутник. Ждём вас с интересными идеями и хорошим настроением.Адрес: пр. Циолковского, д.78а, кинотеатр «Спутник»Контактный телефон-32-05-87.В День Города в Дзержинске состоялся фестиваль граффити. Главной целью мероприятия стала картина, которую юные художники изобразили на стене стадиона «Капролактамовец» со стороны улицы Строителей.В фестивале принимали участие самые лучшие художники, которые прошли отбор. Все вместе они удостоились чести сделать яркий красочный подарок любимому городу.В Москве у столичных родителей есть уникальная возможность сделать детский сад, который посещает ребенок, еще ярче и интереснее. В Москве реализуется проект по скорой граффити-помощи, причем помощь эта абсолютно бесплатная. Все, что от вас требуется, это заполнить форму заявки на сайте и высказать свои пожелания, что бы вы хотели видеть на стене-полотне. Причем, проект касается не только зданий дошкольных учреждений, но любых зданий, стены которых можно покрыть граффити.Подробнее на lgz-moscow.ru/menu/graffiti.Анализ собранной информации представлен в отчете – фоторепортаже «Граффити на улицах Дзержинска» (Презентация проекта). 3. Цель и задачи проектаЦель проекта:Ознакомление учащихся с таким проявлением субкультуры, как граффити, формирование своего собственного мнения и отношения к данной проблеме; рассмотреть историю появления граффити;Задачи проекта:- проследить развитие граффити как искусства на протяжении нескольких десятков лет;- определить место граффити на сегодняшний день;- создать галерею граффити (фотографии граффити в нашем городе); - провести опрос среди горожан и учащихся (граффити – хорошо это или плохо?).4. Определение ресурсов для реализации проекта:1). Материальные ресурсы: аэрозольные баллончики с краской, принадлежности для выполнения граффити.2). Финансовые ре·сурсы: поиск спонсорской родительской помощи. 3). Людские ресурсы: художники сообщества «Коморка», родители учащихся класса, участники команды, старшеклассники, классный руководитель.5. Ожидаемые результаты.1). Приобретение теоретических знаний в области граффити. 2). Реализация лидерских качеств, самовыражение, рост творческой активности учащихся, объединённых конкретным социально значимым делом.3). Сплочение детей и взрослых через участие в совместной общественно-полезной деятельности.4). Налаживание партнёрских связей с учителями, администрацией, общественной молодёжной организацией «Каморка», спонсорами.6. Содержание деятельности.1 этап – подготовительный: сбор информации, выявление проблемы проекта, предложение конкретных мероприятий по её решению, получение необходимых знаний для реализации проекта, проведение социологического опроса, установление партнёрских связей.2 этап – основной: распределение обязанностей среди членов команды, создание рабочих групп «Историки», «Социологи», «Художники»; разработать план действий каждой группы. 3 этап – итоговый: оформление папки документов и презентации проекта, фотографирование учащихся во время представления своего проекта.В течение всего периода – фотографирование учащихся на всех этапах подготовки и выполнения проекта.7. Программа действий.№ п/пМероприятиеСрокиОтветственныеОжидаемые результаты1 этап – подготовительный1.Организационное собрание учащихся 8 «Б» кл. для выбора и обсуждения темы (проблемы) проекта.08.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.Выбор темы проекта «Граффити в Дзержинске: «за» и «против».2.Проведение социологического опроса.во внеурочное времяИнициативная группа «Социологи»Обоснование востребованности проекта.3.Создание графика консультаций.09.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.Явка учащихся.2 этап – основной4.Формирование групп «Социологи», «Историки» и «Художники».11.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.Активное участие в сборе информации.5.Разработать план действия каждой группы.13.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.Соблюдение сроков.6.Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований14-22.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю., участники творческих группИспользование Интернет, посещение школьной библиотеки, анализ СМИ.7.Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов23.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.,участники творческих группИспользование ИКТ и графических программ.8.Сфотографировать учащихся за работой.во время работыКл. руководитель Ермакова Э.Ю.Положительная рефлексия учащихся3 этап – итоговый9.Представление и оформление материала, собранного творческими группами.24-28.10.14Участники творческих группЗаинтересованность в завершении проекта. 10.Поместить информацию о проекте и его результатах на сайте школы.29.10.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.Связь с общественностью.11.Презентация проекта на классном часе.30.10.14Участники творческих группВыполнение проекта в срок.12.Наградить наиболее отличившихся учащихся.01.11.14Кл. руководитель Ермакова Э.Ю.Положительная рефлексия учащихся 8. Реализация плана действий команды и анализ работы.Проект «Граффити в Дзержинске: «за» и «против» направлен на поддержку и помощь в реализации социальных инициатив учащихся 8 «Б» класса. В процессе работы над проектом происходит сплочение детей и взрослых. Участники проекта решают проблему эстетического оформления городской среды: создаются творческие инициативные группы «Социологи», «Исследователи» и «Художники». Ребята верят, что они делают нужное и полезное дело, а главное – этот процесс работы над проектом им интересен.Первая группа «Социологи» проводит опрос среди горожан и школьников. Выясняют отношение окружающих к данной проблематике (граффити – это хорошо или плохо?). (Данные социологического опроса; тест). Вторая группа «Историки» занимаются выдвижением гипотезы по исследованию данной проблематики (граффити, истории их появления, классификации по манере исполнения). А так же фотографируют граффити в нашем городе. (Презентация группы «Историки»).Третья группа «Художники» на основе собранного материала выполняют эскиз оформления веранды в детском саду. (Презентация группы «Художники).Данный проект содержит межпредметные связи по многим образовательным предметам (информатика, психология, ИЗО, МХК). Разработка проекта ведется во внеурочное время. Работая над проблемной темой и подбирая материалы, учащиеся узнают об истории возникновения понятия «граффити», о крайних проявлениях граффити (искусство или вандализм), самостоятельно изучают материал и проводят исследование по данному вопросу. При работе над проектом учащиеся приобретают умения и навыки работы на компьютере, а именно (поиск информации в глобальной сети Интернет, использование различных сервисов, общение на форумах, в соцсетях, создание презентаций). Продолжительность работы над проектом – 6 академических часов. 9. Данные социологического опроса (группа «Социологи»)Тест «Граффити: основные понятия»(5 вопросов)?Респондентов – 100 человек.Ответили правильно на пять вопросов - 60 человек (60%).Ответили правильно на три вопроса- 30 человек (30%).Не ответили на вопросы- 10 человек (10%).13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415Граффити на улицах Дзержинска: вы «за» или «против»?«ЗА» - санкционированные граффити на разрешённых участках фасадов или на транспорте; граффити с продуманной тематикой и профессионально (эстетично) выполненные.«ПРОТИВ» - любые граффити (тэги), которые портят лицо города.Респондентов – 150 человек.«За»- 110 человек (73%).«Против» - 40 человек (27%).13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415Данные социологического опроса показали, что жители Дзержинска (взрослые и дети) знакомы с таким понятием как «граффити». 73% опрошенных высказались «за» граффити, которые эстетично вписываются в городскую среду и 27% - «против» граффити и тэги, портящие фасады домов. 10. Приложения.Тест «Граффити: основные понятия»1. В переводе с итальянского слово граффити (Graffito) означает:- Писать;- Рисовать;- Царапать;- Печатать.2. Человека, создающего граффити называют:- Райтер;- Блоггер;- Юзер;- Ламмер.3. TAGS (теги) это...- Индивидуальная подпись райтера;- Законченные картины, своего рода шедевры уличного искусства;- Более развитая форма подписи райтера, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона;- Баллончик с краской.4. К основным психологическим причинам, по которым молодежь занимаетсяграффити, не относят:- Стремление прославиться;- Желание выделиться из окружающей толпы;- Стремление заработать денег.5. Граффити рисуют (выберите неверный вариант ответа):- На заборах;- На стенах- На вагонах поездов;- В бумажном альбоме. Эскиз граффити для оформления веранды детского сада13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513PAGE 1513PAGE 14615

Приложенные файлы

  • 00009abf-43ba0b13Размер файла: 240 kB Загрузок: 0

schoolfiles.net

МБОУ «СОШ №30 с УИПОО « Физическая культура»

Социальный проект

«Краски серого города»

Автор:Киктенко Кристина1 А классРуководитель:Плющева Нина Ивановна учитель начальных классовг. НИЖНЕВАРТОВСК2014г.Оглавление1.Введение1.1.Актуальность. Цели и задачи проекта-----------------------------------------------------------32. Основная часть.2.1. История нашего города--------------------------------------------------------------------------------62.2. Опыт Европейских стран-----------------------------------------------------------------------------62.3. Решение проблемы-----------------------------------------------------------------------------------113.Заключение.----------------------------------------------------------------------------------------------114. Литература и ресурсы--------------------------------------------------------------------------16

Введение

Актуальность: актуальность проекта состоит в том, что город Нижневартовск, который начал строится в 80-х годах, «застыл» в серых цветах и тонах, нет контрастности, один дом похож на другой. Всё это создаёт грустную, депрессивную картину неприглядную ни гостям, ни жителям нашего города.

Цель проекта: раскрасить здания города новыми красками, картинами и граффити.

Задачи проекта:

1) Найти, сосчитать и упорядочить «серые» и заброшенные дома города2) Сделать предложения художникам и детским школам искусств разрисовать эти здания 3) Привлечь предпринимателей и депутатов города, для спонсорской помощи и поддержки 4) Согласовать «раскраску» домов с администрацией г. Нижневартовска.

Гипотеза проекта: Если мы раскрасим наш город, жить в нём станет чуточку уютней, веселей. Люди не захотят уезжать отсюда, а наоборот, захотят приехать в наш город в гости.

Для работы я пользовалась такими источниками как: интернет, книги, статьи и сводки в газетах, а также изучала Российскую статистику.

Для выполнения исследования мне помогли следующие методы: изучение, наблюдение и опрос.История нашего городаНаш город начался активно строиться в 1980-х годах, потому что у нас нашли нефть. И открылось крупнейшее месторождение в стране – Самотлорское. Дома строились быстро, зачастую без особого рассмотрения их форм, как тогда их называли «коробки», заполонили наш город. Они как были так и остались серыми, какие-то дома утепляли и покрывали жёлтой плёнкой, которая выцвела и ещё больше сделала некрасивыми здания. Но сегодня город быстро развивается и появляются новые красивые дома и торговые центры: Жилой комплекс «Адмирал», Европа-Сити, спортивные комплексы: Олимпия, Юбилейный. Они украшают серые здания нашего города. Даже шестнадцатиэтажные дома выглядят более красиво, т.к. они облицованы белой и голубой плиткой. Также серые котельные и гаражи разрисовываются граффити рисунками или символами. Но к сожалению, зачастую это переходит в вандализм и всё это становится не красивым, а в точности наоборот.

Граффити

Что такое граффити? Граффи́ти  или гра́ффити  (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ.graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Сегодня в Нижневартовске есть несколько ярких примеров современного граффити – это и изображение девушки на улице Интернациональной и также некоторые работы на набережной реки Обь.

Опыт Европейских стран

В сентябре 2006 года Европейский парламент поставил вопрос о необходимости создания Европейской комиссией новых законов, касающихся городской среды. Целью таких законов должно стать предотвращение и ограничение грязи, мусора, граффити, экскрементов животных, а также чрезмерного шума, производимого домашними и передвижными музыкальными системами на улицах европейских городов.Закон от 2003 года об антисоциальном поведении стал одним из самых новых в британском законодательстве против граффити. В августе 2004 года в рамках кампании «Сохраним Британию в чистоте» был выпущен пресс-релиз, призывающий к жесткой борьбе с граффити и поддерживающий идеи о штрафовании райтеров прямо на «месте преступления», а также идею о запрете на продажу аэрозольной краски лицам до 16 лет. Этот пресс-релиз осуждает использование граффити в рекламе и музыкальных клипах. По словам авторов релиза, реальная сторона граффити сильно отличается от его «крутого» имиджа.В поддержку этой кампании 123 члена Британского парламента (включая премьер-министраТони Блэра) подписали хартию, которая гласила: «Граффити не искусство, граффити — преступление. От лица моих избирателей я сделаю все, что в моих силах, чтобы избавить наше сообщество от этой проблемы». Несмотря на это, именно в Англии появился художник, или, как он сам себя называет, арт-террорист Бэнкси, перевернувший стиль британского граффити (выдвинув на первый план трафаретное граффити — для большей скорости) и изменивший его содержание. Его работы полны сатиры по поводу социального и политического состояния Великобритании. Часто он рисует обезьян и крыс.Согласно закону об антисоциальном поведении, британские городские советы имеют право принимать меры против владельцев испорченного имущества. Так обычно происходит с владельцами зданий, которые не убирают граффити и другие виды загрязнений с защитных щитов. «Одобренное граффити» в городе Страуд. Глостершир, АнглияВ июле 2008 года граффити художники были впервые осуждены за участие в предумышленном преступлении. В течение трех месяцев полиция вела наблюдение за девятью членами команды DMP. Им предъявили обвинение в предумышленном нанесении имущественного ущерба, оцененного в 1 миллион фунтов стерлингов. Пятеро участников команды получили тюремные сроки от 18 месяцев до 2 лет. Беспрецедентные масштабы расследования и строгость наказания вновь разожгли общественные дебаты о том, считать ли граффити искусством или преступлением.Некоторые городские советы, как, например, в Страуде графства Глостершир, выделили целые зоны, где граффитчики имеют право рисовать. Такие зоны включают подземные тоннели, парковки и стены, на которых в любом случае — законно или незаконно — появятся граффити.В Будапеште общественное движение «Я люблю Будапешт» борется с этой проблемой, добиваясь расширения подобных законных зон для граффити.«Культурное» граффити «Гомер» в Перми

В Перми с 2010 года выделяются специальные площади на общественных зданиях и сооружениях для согласованного размещения граффити.

Решение проблемы

Предлагаю договориться с школами искусств, добровольцами, школами и университетами, чтобы они приняли участие и начали разрисовывать стены и фасады нашего города! Закрашивать нецензурные надписи, раскрашивать серые части полотна Нижневартовска! Так, например, В Нью-Йорке имеется специальное подразделение полиции по борьбе с уличными художниками, и можно получить вознаграждение за полезную информацию. В Перми затраты по ликвидации «художеств» на стенах оплачивают собственники зданий. В Минске в основном вандалят подростки баллончиками с краской или маркерами. На 2010 год повреждение вандалами составило более 2 тысяч фасадов жилых домов. Методами борьбы являются акции, в рамках которых художники раскрашивают заброшенные детские сады, а также штрафы и даже лишение свободы. Это касательно разрешения проблем вандализма.

Заключение

Я очень хочу сделать наш город ярким и красочным, чтобы он стал похож на волшебный город из моей любимой сказки! Но для этого мне нужна помощь всех художников и просто неравнодушных людей. Я верю, что Нижневартовск станет очень красивым городом. Я люблю этот город и хочу сделать его лучше!

Литература и ресурсы

  1. Данные Федеральной службы государственной статистики.
  2. Газета «Интерфакс» 
  3. Электронная Библиотека Википедия
  4. Новости Первого канала

Смотрите также

Новости компании

Оформление транспорта

Оформление транспорта

  ЦИРК М.ВИДЕО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ  ДОНСКИХ КАЗАКОВ СЛУЖБА ЗАКАЗА ТАКСИ ЭКИПАЖ    

16-02-16 Хиты:1009

Акция!!!

Акция!!!

ЭТОЙ ОСЕНЬЮ!!!  При размещении рекламы на электротранспорте, 1 МЕСЯЦ проката в ПОДАРОК!!!  

08-09-14 Хиты:1595